Содержание:
1. Что такое семантическое ядро (СЯ) и зачем оно нужно для продвижения сайта
2. Зачем собирать семантическое ядро
3. Способы и инструменты для быстрого сбора и обработки СЯ
3.1. Web-интерфейс Serpstat
3.2. KeyCollector + Serpstat API
3.3. Google Spreadsheet API Serpstat
4. Автоматизации сбора СЯ
5. Что такое кластеризация ключевых слов
5.1. Автоматическая кластеризация на основании семантической схожести фраз
5.2. Ручная кластеризация на основании логической релевантность фраз
5.3. Автоматическая кластеризация на основании ТОПа поисковых систем
6. Инструменты для кластеризации ключевых слов
1. Что такое семантическое ядро (СЯ) и зачем оно нужно для продвижения сайта
Семантическое ядро — это список ключевых слов, словоформ, по которым планируется продвижения сайта. Проще говоря это те запросы, по которым ваш сайт будет показываться потенциальным клиентам, но с учетом спроса структуры сайта и требований поисковых систем.
То есть ключевые слова подбираются не только по ощущениям владельца бизнеса, а на основании статистики поисковых систем и бизнес-целей. Ниже будет описан детальный процесс сбора СЯ.
То есть ключевые слова подбираются не только по ощущениям владельца бизнеса, а на основании статистики поисковых систем и бизнес-целей. Ниже будет описан детальный процесс сбора СЯ.
2. Зачем собирать семантическое ядро
СЯ позволяет:
- Понять потенциал трафика, по статистике частотности ключевых слов. Понимая какая частотность можно примерно спрогнозировать процент перехода, по ключевым словам, что даст понимание сколько трафика можно получить при достижении ТОП.
- Сделать максимально полную и правильную структуру сайта или дополнить текущую, поскольку в процессе выявляются новые запросы (потребности).
- Правильно расставить приоритеты продвижения основываясь на данных по частотности и конкуренции в отдельных группах запросов.
- Сделать правильное ТЗ по текстам.
- Измерять динамику позиций
Таким образом, СЯ это важный шаг в продвижении сайта, поскольку от него зависит как правильный старт, так и в целом развитие и анализ динамики по проекту.
3. Способы и инструменты для быстрого сбора и обработки СЯ
Ниже будет описано несколько способов сбора СЯ, которые используем мы, хотя главное — это понять общую логику, но также важно увеличить скорость сбора и обработки поэтому ниже будут некоторые инсайты как можно ускорить процесс.
Для начала нужно определиться для какой поисковой системы и страны будет продвижение. Предположим, что задача продвижение интернет-магазина спортивного питания. Для начала нам нужно ознакомиться с ассортиментом, кол-вом категорий и т. д.
Допустим есть следующая структура:
Для начала нужно определиться для какой поисковой системы и страны будет продвижение. Предположим, что задача продвижение интернет-магазина спортивного питания. Для начала нам нужно ознакомиться с ассортиментом, кол-вом категорий и т. д.
Допустим есть следующая структура:
- Главная
- Гейнеры
- Жиросжигатели
- Протеины
Для Главной страницы подходят общие запросы типа: интернет-магазин спортивного питания, купить спортивное питание и т. д. Определив по вводные данные для группы “Главная” нужно собрать максимальное число релевантных запросов с частотностью, по ключевым словам, для этого есть несколько способов сбора:
3.1 Web-интерфейс Serpstat
Заходим в Serpstat.com выбираем Google.com.ua и ищем запросы
Экспортируем в эксель, ищем дальше интернет-магазин спортивного питания, экспортируем в эксель и т. д. Останется потом объединить и почистить собранную информацию в экселе.
3.2 KeyCollector + Serpstat API
Предыдущий способ неплохой, но занимает много времени на поиск нужных ключевых для вводных данных и объединения выгруженных таблиц. Поэтому сразу на этом этапе желательно использовать автоматизацию, например, KeyCollector.
Для этого также понадобится Serpstat API, заходим в настройки указываем доступ к API
Для этого также понадобится Serpstat API, заходим в настройки указываем доступ к API
Далее нажимаем на название группы и добавляем ключевые для парсинга
Вставляем нужные ключевые для парсинга
Получаем 105 запросов
Далее чистим запросы, у кейколлектора это делается достаточно быстро и уже описано в разных статьях какие они есть поэтому не буду останавливаться. Для тех, кто не в курсе просто покажу скрин как можно использовать фильтры и регулярные выражения в KC
3.3 Google Spreadsheet API Serpstat
Для тех, у кого нет такого инструмента как keycollector также есть решение от наших коллег и конкурентов Netpeak
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1-uZkbL7PM43PjebxpmygXNO9CUb1acqV31_VMmoVr8I/edit#gid=1120839304
Тут можно получить ключи в Google Spreadsheet по API serpstat не обращаясь в интерфейс и не скачивая файлы по одному ключевому.
https://docs.google.com/spreadsheets/d/1-uZkbL7PM43PjebxpmygXNO9CUb1acqV31_VMmoVr8I/edit#gid=1120839304
Тут можно получить ключи в Google Spreadsheet по API serpstat не обращаясь в интерфейс и не скачивая файлы по одному ключевому.
Чтобы использовать файл скопируйте себе на диск файл и укажите API key Serpstat и другие необходимые настройки и работать будет быстрее и удобнее чем в веб-интерфейсе.
Как вы уже наверняка заметили, везде нужен доступ к сервису Serpstat, почему в большинстве случаев не используем планировщик Adwords и Yandex Wordstat?
Потому, что:
Как вы уже наверняка заметили, везде нужен доступ к сервису Serpstat, почему в большинстве случаев не используем планировщик Adwords и Yandex Wordstat?
Потому, что:
- Релевантность запросов намного выше тем который задаются как исходные, а значит экономится время при чистке.
- Скорость получения данных в разы выше, опять же, экономия времени
- Нет заморочек с множеством аккаунтов и ограничений, ограничения только на кол-во строк API сервиса.
В целом эти методы позволяют достаточно быстро и качественно собрать СЯ, но так получается сбор по каждой группе запросов самостоятельно и достаточно долго, поэтому мы разработали для себя автоматизацию, которая позволяет собирать и сразу кластеризовать запросы на основании ТОПа.
4. Автоматизации сбора СЯ
Перед описанием технических моментов опишу алгоритм и логику, а техническую реализацию такого метода сделать можно разными способами, у нас это шаблон zennoposter у вас может быть веб-скрипт или Google Spreadsheet.
Итак, логика процесса:
Как быстро получить ключевые слова по конкурентной группе запросов с помощью одного ключевого? Самый простой способ найти конкурента, который хорошо ранжируется, и его страница очень похожа на вашу и получить данные из Serpstat.
Чтобы найти такого конкурента идем в поиск нужного нам поисковика и ищем по нужному запросу, например, “купить спортивное питание”. Получаем такую выдачу:
Итак, логика процесса:
Как быстро получить ключевые слова по конкурентной группе запросов с помощью одного ключевого? Самый простой способ найти конкурента, который хорошо ранжируется, и его страница очень похожа на вашу и получить данные из Serpstat.
Чтобы найти такого конкурента идем в поиск нужного нам поисковика и ищем по нужному запросу, например, “купить спортивное питание”. Получаем такую выдачу:
Далее получаем все запросы, по которым ранжируется ТОП-1 конкурент, но не все ключи, а только ТОП 1-5, так как по этим ключевым страница наиболее релевантная
Таким образом мы получили все самые релевантные запросы одного конкурента. У такого метода есть недостаток так как попадает много брендовых запросов и т.д. Но их можно фильтровать уже после сбора. Но если мы возьмем одного конкурента, то не получим полных данных, так как один сайт в ТОПе по одним запросам, другой по другим и т. д. то есть нужно выгрузить ключи ТОП 1-5 для всех урлов из ТОП-10, тогда мы получим полную семантику лучших, по мнению поисковика сайтов. Убираем брендовые запросы и дубли по группе и вуаля, СЯ с кластеризацией запросов по ТОПу
И сразу же есть все страницы конкурентов, которые мы можем дальше использовать для анализа контента и ссылок.
Аналогично делаем для других групп. То есть на входе нам нужно собрать по одному ключевому слову для каждой группы, например:
Аналогично делаем для других групп. То есть на входе нам нужно собрать по одному ключевому слову для каждой группы, например:
- Интернет-магазин спортивного питания
- Купить протеины
- Купить креатин
А на выходе мы получаем СЯ, которое остается загрузить в KeyCollector, очистить от брендовых запросов и дублей и все.
Идею и алгоритм я описал, а техническая реализация за вами. Скажу лишь, что в зеннопостере реализовать такую автоматизацию с отправкой данных в Google Spreadsheet не составит большого труда даже без опыта программирования.
Идею и алгоритм я описал, а техническая реализация за вами. Скажу лишь, что в зеннопостере реализовать такую автоматизацию с отправкой данных в Google Spreadsheet не составит большого труда даже без опыта программирования.
5. Что такое кластеризация ключевых слов
Кластеризация — это распределение ключевых слов по кластерам (группам) на основании семантического или логического сходства ключевых слов в кластере. Кластеризация бывает нескольких видов:
5.1. Автоматическая кластеризация на основании семантической схожести фраз
Например, есть ключевые:
- Спортивное питание
- Купить спортивное питание Киев
Общая часть этих запросов “спортивное питание” и объединяются они именно по семантической схожести. Этот метод позволяет ускорить процесс группировки, но у него много неточностей и потом тратится время на их исправление, а также запросы типа “интернет-магазин спортивного питания” уже не попадут в группу, хотя логично, что “интернет-магазин спортивного питания” и “купить спортивное питание” желательно продвигать на главную страницу, то есть в одном кластере.
5.2. Ручная кластеризация на основании логической релевантность фраз
Например:
- Интернет-магазин спортивного питания
- Купить спортивное питание
Логически эти запросы соответствуют одной группе, поскольку продвижение главной страницы интернет-магазина спортпита целесообразно как по запросам, содержащим интернет-магазин, так и по общим коммерческим. Такой метод предполагает большие затраты времени, а также хорошего понимания ниши иначе возможны ошибки.
5.3. Автоматическая кластеризация на основании ТОПа поисковых систем
Автоматическая кластеризация подразумевает использование специальных сервисов, у которых есть статистика по ТОПу поисковых систем, какие запросы преимущественно используются у конкурентов, находящихся в ТОПе в рамках одной группы. Чтобы было более понятно приведу пример, например, есть запросы “закрытые женские купальники” и “сдельные женские купальники”, если делать кластеризацию по семантической схожести, то это будут разные группы, а если на основании ТОПа, то видим, что Google отлично понимает, что это одна группа запросов, то есть не нужно делать несколько групп.
Этот метод самый быстрый и прогрессивный на данный момент, единственный минус, что ТОП меняется и семантика, собранная несколько месяцем назад может отличаться от новой в ТОПе, но по сравнению с предыдущими он намного лучше. Теперь давайте разберемся какими способами можем сделать кластеризацию на основании ТОПа и что для этого нужно.
6. Инструменты для кластеризации ключевых слов
Для всех сервисов нужен список ключевых слов для дальнейшей их кластеризации. Как быстро собрать мы уже понимаем, поэтому перейдем сразу к инструментам. Как вы, наверное, уже догадались будем использовать Serpstat. Берем список ключевых заходим в раздел кластеризация, создаем проект добавляем ключи.
Далее указываем регион:
Далее указываем регион:
Указываем силу связи по фразе и по ТОПу, то есть семантическое совпадение:
- Weak — слабая связь между фразами.
- Strong — сильная связь между фразами.
Совпадение по урлам:
- Soft — запросы объединяются в группу, если есть общий набор URL хотя бы для одной пары.
- Hard — запросы объединяются в группу, только если есть общий для всех набор URL.
В результате получаем сгруппированное СЯ, которое легко выгрузить, очистить лишнее и заняться каким-то более интересным делом чем группировка запросов.
Также, есть возможность кластеризации в программе KeyCollector, но там группы нужно создавать вручную, что не очень прикольно, но работает. Для этого нужно зайти в раздел Данные/Анализ групп и настроить правила группировки:
Основные моменты, которые используются для качественного и быстрого сбора СЯ описаны, надеюсь, что информация поможет в продвижении вашего проекта. Если самостоятельно делать СЯ нет времени, желания или опыта, обращайтесь у нас есть время, желание и опыт.